Вы здесь: Главная » Конкурсы в лесу на природе

Конкурсы в лесу на природе

Полезнце травы сибини ркскраскаЦель: Расширить знания детей о лекарственный растениях нашего края.

 Задачи:

  •  Учебная: Познакомить с правилами заготовки лекарственных растений, сушки и применения в жизни.
  •  Развивающая: Развивать психические процессы (память, мышление, воображение).
  •  Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям, которые растут в нашем крае.

 Предварительная работа:

  •  Подбор и чтение детской литературы по данной теме.
  •  Знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок про лекарственные растения.
  • Рассматривание гербария «Лекарственные травы Сибири».

 Ход мероприятия


 Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные растения здоровью человека.

 (Неожиданно в зал быстрыми шагами входит медицинская сестра)

 Мед. сестра. Извините меня, но у меня проблема. Я не знаю как помочь больным детям. У меня закончились все лекарства, а дети сильно кашляют и у них ужасно болит горло.

 Ведущая. Уважаемая Вера Васильевна! Мне кажется, что мы вам можем помочь. Нам предстоит отправиться в самую лучшую аптеку – природу.

 Ребята, нам выпала возможность познакомиться с лекарственными растениями, которые нас окружают и помочь больным ребятам, но для этого мы должны отправиться на «Поляну здоровья».

 (В глубине сцены плакат «Поляна здоровья», макеты деревьев. На паласе кругом сидят дети в костюмах различных лекарственных растений).

 Ведущая. «Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило.

 Где чистым воздухом так сладостно дышать,

 Есть в травах и цветах целительная сила,

 Для всех умеющих их тайну разгадать».

 В. Рождественский

 А сейчас мы с вами должны отгадать загадки:

 Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок (лиственница).

 Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

 Словно снег у них реснички и как солнышко глазок (ромашки).

Как зовут меня — скажи, часто прячусь я во ржи,

 Скромный полевой цветок, синеглазый…(василек).

Золотой и молодой за неделю стал седой,

 А денечка через два, облысела голова.

 Спрячу- ка в карманчик бывший… (одуванчик).

 Поранил ты в дороге ногу, усталость не дает идти,

 Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути (подорожник).

 Бусы красные висят, из куста на нас глядят,

 Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина).

 Лечение травами давно известно в народе. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли «тарвниками».

 Ребята, а вы бы хотели встретиться с травницей, которая расскажет вам о целебных свойствах растений, растущих в окрестностях нашего поселка? Давайте знакомиться – бабушка Егоровна, знаток лекарственных растений (выходит бабушка Егоровна).

 Бабушка Егоровна: Здравствуйте, милые ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пригласили меня на эту встречу, о чем же вы хотели со мной поговорить?

(Вопросы детей – короткая беседа).

 Бабушка Егоровна: Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас конкурсы в лесу на природе природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы. Послушайте загадку, прежде чем мы отправимся в путешествие.

 Дом со всех сторон открыт, дом резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем (лес).

 Ребята, а какие растения растут в наших лесах?

(Ребята отвечают, за правильные ответы получают жетоны – силуэты елочек и цветов).

 А как вы думаете, почему лес называют «зеленой аптекой»? (Ответы детей).

 Почему врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять по лесным тропинкам? (в лесу воздух чище, не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, запах хвои – профилактика против заболеваний верхних дыхательных путей). Растения выделяют фитонциды (губители микробов). Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится.

 Можно в лесу, на территории детского дома встретить и черемуху, которая имеет лекарственное значение. Сильный, несколько опьяняющий аромат цветов, листьев очищают воздух от микробов.

 Бабушка Егоровна: Ребята, давайте пройдем по нашей полянке, отыщем знакомые лекарственные растения и вспомним их лекарственные свойства.

 Участники праздника останавливаются около подорожника.

 Бабушка предлагает рассказать об этом растении. Подорожник умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое – укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет. В современной медицине применяется консервированный сок подорожника.

 Ребята вспоминают и рассказывают случаи из своей жизни, когда им на помощь приходили листья подорожника.

 Ребенок читает стихотворение Н. Матвеевой.

 «Подорожник»

 Подорожник – санитар испытанный,

 Врачеватель ног, в пути пораненных,

 Подошел к дороге, приготовился,

 Может, думает, кому понадоблюсь…

 Далее дети рассматривают листья мать – и – мачехи.

 «…Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя покрыта белым пухом, — мягкая и теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулась ласковая рука матери. А приложишь холодной – станет неуютно, холодно…»

 Какими лекарственными свойствами обладает это растение, при каких заболеваниях его применяют? Листья мать-и-мачехи сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от кашля.

 Ребенок: Бабушка Егоровна! А я знаю о Вас стихотворение. Послушайте пожалуйста:

 Бабушка Егоровна.

 До чего ж упорная Бабушка Егоровна.

 Примечает загодя, где какая ягода.

 За какою просекой прямо в руки просится,

 За какой тропинкою выросло черникою,

 За какой низиною поросло малиною.

 Наберет Егоровна ягоду отборную,

 Триста раз наклонится, кто за ней угонится?

 Бабушка Егоровна: До чего же интересное стихотворение, действительно обо мне, я ведь не только люблю собирать лекарственные травы, но и ягоды. Ребята, назовите лесные и садовые ягоды, которые растут в нашем крае. Вспомните их целительные свойства (ребята вспоминают и рассказывают – о малине, смородине, бруснике, клюкве, чернике, морошке)

 Бабушка Егоровна: Ребята, на нашей полянке есть еще одно лекарственное растение, которое вы хорошо знаете. Послушайте. Я о нем расскажу. Это растение бывает высоким, стебель у него тонкий, извилистый, листья рассеченные, узкие, вроде морковных. Характерный признак этого растения – приятный запах. У него мелкие цветы – желтая серединка, белые лепестки, они как маленькие солнышки выглядывают из травы. Если узнали о каком растении идет речь, найдите его.

 (Ребята оттискивают аптечную ромашку, рассматривают ее).

 — Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар применяют при головных болях, исползуют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли)

 Кажется солнце в ромашку вошло,

 Желтое донце в лучах расцвело,

 Вдоль по дорожкам, сзывая ребят,

 Солнца на ножках, качаясь стоят.

 Залит лучами зеленый лужок,

 Солнце нал нами и солнце у ног.

 (А. Мельникова)

 Бабушка Егоровна: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?»

 Бабушка Егоровна: Молодцы, ребята, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара. (дети дают свои варианты ответов)

 Очень много полезного о лекарственных растениях вы можете узнать из книг, с которыми вас могут познакомить воспитатели.

 Дети читают стихотворение:

 «Луговые травы»

 С бабушкой нашей пойдем далеко мы

 В луг, где ей всякие травы знакомы,

 Руки мелькают, на путаясь в травах,

 В тонких и острых, в густых и кудрявых.

 Вот от простуды, а вот от насады,

 Это от боли спасет головной!

 Мы поучиться у бабушки рады

 Мудрой науке ее травяной.

 Вырастем – травами с нашего луга

 Будем лечить, избавлять от недуга.

 (Е.Фейерабенд)

 Бабушка Егоровна: Ну, что мои милые ребята, понравилось вам путешествие по лекарственным травм, сумела я раскрыть небольшие тайны природы? Пока мы с вами гуляли, набрали много лекарственных трав для больных детей, отдадим их нашей мед. сестре, чтобы она поскорей смогла вылечить ребятишек.

 А сейчас, я вас приглашаю на чаепитие. Но мы с вами будем пить не простой чай, а лечебный, приготовленный из лекарственных трав.

 Приложение.

 Игра «Угадай, кто я?»

 Описание игры:

 На голову ребенка одевается маска – шапочка с изображением растения. Ребенок не видит, что изображено на маске. Его задача – угадать кто он. Для этого он задает наводящие вопросы товарищам по игре, что бы дать правильный ответ. Вопросы должны быть поставлены для ответов «да» или «нет». Например:

 Я цветок? – да

 Я расту в лесу? – нет

 Я расту на клумбе? – да

 Я беленький? – нет

 Я оранжевый? – да

 Я лекарственный цветок? – да

 Я ноготок? – да

 Автор: Саинская Мария Петровна,
воспитатель  МКОУ «Детский дом№1 «Родник»
Кемеровская область, Таштагольский район, поселок Спасск.

Статья размещена в авторской редакции.


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/znakomstvo-detej-s-lekarstvennymi-rasteniyami-nashego-kraya-razvlekatelnoe-meropriyatie.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Фактор роста - всероссийские конкурсы, викторины Образцы приглашения на выпускной вечер

Конкурсы в лесу на природе Конкурсы в лесу на природе Конкурсы в лесу на природе Конкурсы в лесу на природе Конкурсы в лесу на природе Конкурсы в лесу на природе Конкурсы в лесу на природе

Похожие новости